Астрология

Три времени. Детство и юность. Зрелость. Старость

Нам кажется, что каждый человек проходит эти три этапа. И это так, если время рассматривать линейно и по горизонтали. На самом деле есть четыре времени – после старости есть время смерти. Но об этом когда-нибудь потом, в другой статье. А если по вертикали? То получаем уровни развития и человек не может просто так перейди на другой уровень или не перейдет никогда, или не опуститься ниже, как бы он не хотел, какие бы усилия не прикладывал.
Получим три уровня : Творение, Осуществление, Растворение.
Самое модное в наше время – ТворчествоНарод увлечен идеей вечной молодости. И вот что получается в реальности. «Взять больше, чем отдать» - девиз этого времени.
Это игра малого ребенка в песочнице, после которой должен прийти добрый человек и убрать все разбросанные игрушки. И есть такие люди, которые так и живут всю жизнь. И им это всегда сходит с рук. И если каша заваривается, то расхлебывает ее кто-то другой. Жизнь для него — безопасная игровая площадка, где бесплатно разбросаны разнообразные игрушки, которыми можно забавляться, пока не надоест, а потом почти о них забыть…Но трудности есть, и немалые. Идет постоянное разрушение внутренних программ. И мы можем наблюдать ежегодные изменения вплоть до неузнавания ранее знакомого человека. И это именно качественная новизна. Ему, видите ли, скучно то, что уже освоено.
Самое яркое проявление архетипа Творения — это ситуация обучения. При этом обучение идет несколько лет, а используется напрямую три месяца или один раз. И есть побочный эффект в виде развития человека. Вообще такие вещи, как глубокая проработка, тщательная отделка и т. п. не типичны для человека творения.
Его захватывают сильные, глубокие, яркие чувства, и он терпеть не может повторений; он всегда ждет чего-то качественно нового. В любви человеку творения близка психология Дон-Жуана: любая эмоция, а особенно любовная, интересует его лишь пока она нова, свежа и неизведанна. Переспав с женщиной, он не вполне понимает, зачем это делать еще раз: ведь все уже понятно и известно. Поэтому устойчивые связи в его жизни возникают, лишь если партнер сумеет полностью подавить его "исследовательский" инстинкт — или станет сам неисчерпаемым и вечно новым объектом изучения и исследования. Его нужно воспринимать со скидкой, то есть истинный уровень его впечатлительности несколько ниже, чем он демонстрирует; тоска, когда она им овладевает, переживается им страстно, всесторонне и всепоглощающе — но, как правило, недолго.
Астральные (эмоциональные) вампиры — его естественные враги, особенно паразиты архетипа Растворения, профессионально играющие в психологическую игру "Ну и что из этого?"
. Максимальный набор эмоций вызывает у него свежая идея. В фирме человек творения хорош, когда нужно придумать новый сюжет, привлечь свежих клиентов или подбодрить старых. В событийном потоке человек творения не скучает и чувствует себя комфортно, лишь когда заваривается некоторая каша.
Первый соблазн человека творения — целиком погружаться в свои ситуации как игровые и безответственные, полностью забывая о грядущих последствиях для себя и близких ему людей. Второй его соблазн противоположен: чувствуя, что фаза творения есть лишь начало цикла существования, он склонен постоянно как бы откладывать свою жизнь на будущее; это позиция: "Я еще не живу, я только жду, когда настоящая жизнь придет и даст мне развернуться".
В соционике ближе всего к этому времени стоят Дон Кихот, Гексли в непроработанном варианте, Есенин. Среди архетипов – богиня Артемида, Афродита.
Итак, после Творца идет этап Осуществление. "На Бога надейся, а сам не плошай" вот девиз этого этапа.
Характерными признаками объекта, находящегося в фазе осуществления, являются его отделенность от окружающего пространства, определенность внешних и внутренних задач и баланс с окружающей средой: сколько он из нее берет, столько же и отдает обратно. Фаза роста и саморазвития кончилась; началась фаза эксплуатации. В фазе осуществления смысл жизни объекта совершенно ясен, даже слишком. У объекта есть определенная функция, которую он должен исполнять (маляр красит стены, машинистка печатает рукописи, машинист водит поезда), определенные сбалансированные отношения с внешним миром (я — тебе, ты — мне).
Для такого человека особую роль и значение имеют понятия адекватности, контроля, устойчивости, эффективности, энергетического, информационного и, материального баланса. На низком уровне человек осуществления настроен сугубо на результат, причем понимает его весьма приземленно; его позиция: "А что мне это даст?". Проработка дает видение процесса осуществления целиком как определенного "экологического" баланса между объектом и средой.
Типичное порождение архетипа Осуществления — восточное представление о карме как законе причин и следствий; в Евангелии та же идея выражена словами "Что посеешь, то и пожнешь". Типичный человек осуществления умеет работать — если у него есть рабочее место, материал и соответствующие навыки, но найти себе работу и выучиться чему-то новому для него может быть проблемой, и здесь он не сравнится с человеком творения. Эффективен он может быть на всем протяжении процесса, кроме его начала и конца.
Вообще с ним бывает очень тяжело, особенно на его (психологической) территории, поскольку он слишком хорошо знает, что хорошо и что плохо, каковы цель, средства и критерии эффективности. Зануда еще тот!
В своей эмоциональной жизни человек осуществления эффективен: он полностью проживает эмоции. . Его нелегко "завести" с пол-оборота, но если чувство им овладеет, ему трудно с ним справиться, пока оно не пройдет свой путь по его психике. Единственное, что будет ему плохо удаваться, — это контроль за возникновением эмоций и их окончательным уходом. Ему нужно старательно учиться искреннему и полному прощению, прощанию, забыванию, быльем порастанию.
В искусстве (и в любви) он предпочитает достаточно длинные, разработанные сюжеты. Ему трудно начинать новые отношения. С другой стороны, быстрое завершение даже очевидно негативных и деструктивных отношений — не его стиль; скорее он будет долго мучиться, продолжать бессмысленные встречи и вести на них разговоры ни о чем, но решительно оборвать связь ему чрезвычайно сложно.
Взрослая жизнь покажется ему гораздо легче, так как работать он (когда захочет) умеет, и здесь, на длинной дистанции, он чаще всего далеко обойдет талантливого, счастливого, но недисциплинированного и зачастую откровенно ленивого человека творения.
В соционике ближе всего Драйзер, Штирлиц, Габен, Джек, Максим.
Растворение. Уход, умирание, разрушение, исчезновение. В прежнем виде более реальности не нужен, а его собственные ресурсы самоподдержания подошли к концу. Но это не уменьшение Осуществления, а многочисленные качественные изменения. В заборе, окружающем объект, постоянно возникают дыры, сквозь которые утекает жизненно необходимая энергия, и залатать эти дыры почему-то не удается, несмотря на все усилия. Объект в фазе растворения становится для окружающей среды чем-то вроде донора. Чувствуя это, среда окружает объект различными хищниками. Одновременно объект потребляет из среды больше энергии, чем выдает ей в виде готовой продукции. Объект в фазе растворения не особенно сопротивляется происходящим с ним очевидно деструктивным изменениям, а иногда даже как будто идет им навстречу. Общее впечатление при этом возникает такое, что им овладел какой-то злой гений, ведущий его прямо к гибели.
Наступление фазы растворения сопровождается мощным включением программы саморазрушения, заложенной в объект с самого начала его существования, то есть в фазе творения.. Теперь же она включается на полную мощность и работает до конца, то есть до полного разрушения объекта как такового. Ощущается отчетливый активный агент, обозначаемый как программа саморазрушения (самоуничтожения).
Однако смысл фазы растворения заключается не только в распаде объекта. По ходу этой фазы он доделывает то, чего не сделал в фазе осуществления. Мудрость приходит на смену уму, и становится виден весь жизненный путь объекта и его недоработки в фазах творения и осуществления. Творения, осуществления и растворения оказываются едиными.
Если коснуться религиозной философии, то эсхатология (учение о конце света) занимает в ней почетное место. Видимо, лишь окончание любого действия придает ему глубину и смысл, и потому специалисты-эсхатологи почитались и ценились всегда.
Человека растворения отличает в первую очередь особый взгляд на мир и специфическая расстановка ценностей. его отличает в первую очередь особый взгляд на мир и специфическая расстановка ценностей. Ему будет трудно учиться: : "Ну, потрачу я массу сил, выучусь, отработаю — и что дальше? Зачем все мои старания?" На низком уровне человек растворения может бездарно угробить все, что попадет ему под руки (включая и собственную жизнь), и при этом еще сильно отравить окружающую среду. На высоком уровне человеку растворения будет дан особый дар видения жизненных тонкостей , и второй дар — благословения. Обычай откровенно и ответственно высказаться перед смертью имеет очень глубокие основания, так как эти слова воздействуют на судьбы гораздо сильнее обычных.
Любимое его настроение — элегическое, слегка пессимистическое. Раскаяние, покаяние, скорбь — естественная эмоциональная гамма человека растворения.
Безумных лет угасшее веселье
Мне тяжело, как смутное похмелье.
Но, как вино, — печаль минувших дней
В душе моей, чем старе, тем сильней.
Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
Грядущего волнуемое море.
А. Пушкин.
Человеку растворения свойственны светлые эмоции — любви, счастья, радости; но они имеют у него совсем иное звучание — более глубокое, неочевидное, нередко смешанное с легкой печалью, чувством вины, неудовлетворенности.
В событийном потоке человек растворения в первую очередь отмечает финалы, окончания, завершения. На высоком уровне человек растворения может стать мастером завершения различный дел и ситуаций.
В соционике наиболее близко к растворению подходят : Достоевский (Микаэл Таривердиев фильм «С легким паром»), Бальзак. Архетип богини Гестии (см. Архетипы богинь).