Возвращение оккультизма.
Понятия, смысл которых будет постепенно раскрываться ниже, служат эгрегор, инвольтация и точка сборки.
Эгрегор - единый развивающийся объект в тонком мире, соответствующий той или иной группе людей или, иногда, просто некоторой идее. Так, говорят об эгрегорах религий, государств, семьи, профессиональных и т. д.
Инвольтацией называется информационно-энергетический поток, идущий от эгрегора к человеку или к другому эгрегору.
Точки сборки — точка зрения – точка взятая за аксиому, не нуждающуюся в доказательствах.
Троичность Божества, , на оккультном языке означает существование трех Главных эгрегоров.
Первый Главный эгрегор (в индуизме ему соответствует Брама — бог-создатель мира, в христианстве — Бог-отец, в астрологии он символизируется Плутоном) имеет ключевое слово ВОЛЯ. В своих высших проявлениях это Десница (или Воля) Божья; на социальном уровне это законодательная власть, на индивидуальном — принцип воли в человеке. Главным искушением Первого эгрегора является искушение власти над миром в любой форме.
Второй Главный эгрегор (Вишну — бог-охранитель мира, бог-сын, планета Нептун) имеет ключевое слово ВОСПРИЯТИЕ. В высших его проявлениях это Божественная любовь, милость, сострадание и благодать Божия; на социальном уровне это народ, или общественное мнение, на индивидуальном — внутренняя жизнь, особенно эмоциональные состояния и аффекты. Главные искушения — корыстное искажение реальности (особенно ложь), всевозможные низкие медитации (в том числе алкогольные и наркотические трансы) и сильные эмоциональные состояния
Третий Главный эгрегор (Шива — бог-разрушитель мира, Бог-святой Дух, планета Уран) имеет ключевое слово ДЕЙСТВИЕ. В высших проявлениях это Перст Божий, чудо, т. е. любое прямое вмешательство Божие в дела земные. На социальном уровне это власть исполнительная, на индивидуальном — практическая деятельность. Главным искушением Третьего эгрегора является неразумная активность, энергичные действия с закрытыми глазами несущие на самом деле хаос и разрушения, создающие новые кармические узлы, уплотняющие и затемняющие мир.
Книга I
Тонкая семерка.
Первые две фигуры инвольтируются Первым эгрегором (воли).
Черный Человек агрессии (управляется Солнцем и Марсом) создается программой подсознания, управляющей жесткой защитой от внешнего мира, а иногда и нападением на свое эго изнутри, например, со стороны программы долга или совести. Обычно он носит черный плащ или строгий костюм, неприветлив и очень неохотно показывает свое лицо и особенно глаза. Обычное их выражение — недоверие и непримиримость.
Сильная фигура черного человека бывает у людей, которым часто приходится, что называется, "полагаться на самих себя". В острых ситуациях черный выходит вперед и становится между человеком и миром; внешнему наблюдателю бросается в глаза резкая перемена в облике человека: он становится как будто железным, непроницаемым и манипурно-жестким; зато сила, идущая в этот момент через человека, может заставить отступить (внешне) существенно превосходящего его по силе противника.
Чем больше душевных сил и энергии положит человек на создание своего черного, тем интенсивнее он медитирует на соответствующих программах своего подсознания (прежде всего это страх и ненависть), и чем чаще он их эксплуатирует, тем сильнее становится фигура черного, и здесь обнаруживаются очень неприятные побочные эффекты.
Прежде всего, черный, как и прочие тонкие фигуры, создаваемые подсознанием, не становится его марионеткой, но постепенно получает определенную свободу воли и возможность в некоторых пределах вести себя по своему усмотрению. Более того, постепенно у него оформляется лицо и вместе с ним некоторый характер, иногда довольно склочный и капризный: черный может обижаться на человека, ему угрожать, вылезать, когда никто его об этом не просит, а главное, очень склонен к ревности.
Вокруг человека создается напряжение и возникает в целом более агрессивная среда, так что ему становится страшно, и он вынужден усилить своего черного, а иногда и принять другие меры защиты, например, включать на ночь свет. На известном уровне вооружений обстановка снова нормализуется, но теперь возросший черный имеет гораздо большую власть над человеком, и в какой-то момент из не очень послушного слуги становится жестким хозяином и повелителем, особенно обзаведясь (что неизбежно при повышении его энергетики) прямым каналом к архетипическому (т. е. общесоциальному) черному человеку, которого можно назвать Черным Королем.
Следующий важный момент заключается в искажении восприятия, а точнее, в определенном сдвиге точки сборки человека с активным черным. По мере роста черного точка сборки сдвигается в область, соответствующую миру повышенной агрессивности. Человек (говоря психологически) как будто все время ждет удара и готов нанести ответный — и фактически получает удары тогда, когда с общесоциальной точки зрения это совсем не так (например, воспринимает — и действительно слышит — как оскорбления вполне нейтральные ремарки). С другой стороны, ведет себя фактически (т. е. с точки зрения внешнего наблюдателя) жестко и агрессивно, вовсе этого не замечая и не имея в виду (хотя, конечно, некоторое огорчение, раздражение или неудовольствие в душе ощущая, но полагая, что оно несущественно, и в любом случае совершенно никому не заметно). Короче говоря, черный, выходя вперед (и особенно будучи выше хозяина), создает между миром и человеком черное (в обе стороны) кривое зеркало, причем заметить его довольно трудно.
Следующая фигура, инвольтируемая Первым эгрегором воли, это Дракон Личного Самоутверждения (управляется Юпитером и Плутоном). Как и все остальные тонкие фигуры, описываемые в данной главе, дракон является социально наведенным, т. е. потребность в личном самоутверждении присуща человеку именно как социальному индивиду, но не как духовной сущности ("блаженны нищие духом").
Тем не менее, социум, по крайней мере, в его нынешнем виде, нуждается в том, чтобы его члены обладали честолюбием и стремились к социальному раскрытию своей личности — это альтернативный палке способ заставить человека трудиться на благо общества. Жажда социального признания, стремление к сбору максимального числа знаков любви, внимания и почитания, желание славы — из этих семян, посеянных социальным эгрегором, у человека вырастают программы подсознания, вызывающие к жизни дракона самоутверждения.
Однако, надо сказать, что Большой Дракон внешне представляет собой довольно приличное зрелище, в нашей цивилизации он, так сказать, окультурен — общество одобряет личное самоутверждение в весьма жестких рамках, и извращенным вариантам вида и поведения личного дракона человек чаще всего обязан самому себе.
Мы переходим к фигурам, относящимся ко Второму Главному эгрегору чувств; соответствующие архетипы инвольтируются Великой Блудницей Фокермой.
Желтый Человек обмана и самообмана (управитель Нептун) создается программами подсознания, систематически искажающими человеку его внешнюю и внутреннюю реальность, или, говоря другими словами, сдвигающими точку сборки в этически неприемлемую область.
В принципе, назначение желтого — защита психики: в тех случаях, когда эго чувствует, что происходит что-то для него неприятное, оно включает программы подсознания, сужающие восприятие, чтобы неприятное не попало в поле зрения, а если это невозможно, старается подкорректировать точку зрения на происходящее (т. е. положение точки сборки) так, чтобы максимально уменьшить субъективный вред и неприятности на данный момент.
Говоря о желтом, важно иметь в виду, что у него всегда есть инвольтации от архетипа — Желтого Короля — фигуры, с помощью которой социум в целом отводит себе глаза от своих же актуальных проблем. Поэтому любое взаимодействие с личным желтым всегда затрагивает и непосредственно социум, и слишком энергичное раскрытие своих глаз, т. е. прямая борьба со своим желтым может привлечь внимание Желтого Короля, и тогда он усилит по прямому каналу, помимо воли и сознания человека, инвольтацию желтого, который может, например, сдвинуть человеку точку сборки в некоторое очень устойчивое положение, иногда в неожиданном для него направлении, но главное — без возможности оттуда выбраться, и человек, глазами социума, становится слегка "чокнутым", "повредившимся" на собственных идеях, а по существу — догматиком, не способным к восприятию чужих взглядов и мыслей.
Если человек окончательно изолгался, происходит качественный скачок в ситуации: желтый уже постоянно стоит выше него, так что у человека не остается возможности взглянуть на себя (относительно) честными глазами. (Кстати говоря, то же относится и к обществу в целом: если оно не дает возможности критики себя, его Желтый Король становится выше него, и социум задыхается во лжи). Следующая, крайняя фаза подчинения желтому выглядит таким образом: желтый полностью поглощает человека, и тогда последний практически не может считаться хомо сапиенсом, поскольку способность к критической оценке себя в этом положении отсутствует полностью; чаще всего это сумасшедшие или фанатики, но иногда такие люди становятся народными вождями, заливая свои народы ложью (чаще всего пополам с кровью).
Прямое влияние на него Желтого Короля включается сразу, как только человек начинает заниматься больными социальными вопросами и проблемами, взгляд на которые Желтый Король тщательно охраняет, и неосторожным и неподготовленным агрессорам здесь грозят большие неприятности, вплоть до остракизма, безумия и смерти. Общество в целом категорически не заинтересовано в том, чтобы кто-то видел его изъяны и пороки и занимался его кардинальной чисткой, и потому препятствует духовному росту своих граждан всеми возможными и невозможными способами.
Следующая фигура (управляемая Луной и Ураном) создается программами лунного потребления всех видов — это Свинья Эгоизма.
Свинья эгоизма — умное и прекрасно адаптирующееся к нраву своего хозяина животное; по крайней мере, перехитрить его плоские попытки по своему истреблению ей обычно не стоит особого труда .
Что же касается работы со своей свиньей: очень важно сократить ее канал связи с Большой Свиньей, иначе говоря, человек должен решить для себя вопрос: какие мои потребности являются социально наведенными, и что именно из того, что мое общество считает нужным каждому своему члену, на самом деле нужно мне лично? Может оказаться, что совсем немногое, и тогда, после некоторых испытаний и жертв, прямая инвольтация его свиньи Большой Свиньей сильно уменьшится, и свинья сократится в объеме и аппетите, а личная энергетика человека соответственно возрастет.
Мы переходим к фигурам, управляемым Третьим Эгрегором действия, чьи архетипы инвольтируются Великим Строителем Козней Урпарпом.
Серый человек (управитель Сатурн) соответствует программам подсознания, вызывающим у человека депрессию, скептицизм, сомнение и уныние; серому человеку все равно, любые эмоции, энтузиазм, инициативу и энергетику он поглощает полностью, никак при этом не меняясь .
Серый не агрессивен и никогда не проявляет инициативы — но чутко реагирует на любую энергетику, от самой высокой до самой низкой, стараясь замкнуть ее на себя — а хозяину отдать мертвую шелуху. Как прямой противник, серый абсолютно неуязвим и от лобовых атак лишь усиливается: логические аргументы он особенно любит, умея съесть их энергию без остатка и вернуть выжатому насухо врагу окончательно добивающую его фразу: "Ты меня не убедил".
Что касается эмоционально-энергетических нападений, то это основной источник его питания, серый (видимым образом увеличившись в размере), в заключение скажет: "И все же это меня не вдохновляет".
Серый подвергает сомнению все на свете, но такова его жизненная позиция, которая поддерживается прямым каналом от Серого Короля — архетипической фигуры, инвольтируемой самим Урпарпом, к которому в конечном счете и идет энергия, поступающая к серому из окружающего мира. Единственное, чего серый не выносит, от чего он худеет, уменьшаясь в размерах, и просит дополнительной инвольтации Серого Короля — это ситуация его полного игнорирования, духовного, ментального и эмоционального.
Любимая пища серого — неудачи человека, позиция: "Я же говорил, что ничего не получится, добра не жди". Чаще всего серый действует в паре с желтым, который бессовестно подтасовывает факты и устанавливает ложные связи.
Распространен вариант, особенно среди слабых людей, когда серый отправляется на борьбу со свиньей эгоизма. Действительно, мир для свиньи становится серым, но она не худеет, и не уменьшается ее аппетит — просто у нее делается какой-то несчастный и неухоженный вид. Лучше честно есть (запрещенный себе) шоколад, радуясь этому, чем есть его же со слезами на глазах и похоронным настроением "все равно нет в жизни счастья". В жизни-то как раз оно есть,
Торопыжка (управитель Меркурий) представляет существо, во всех отношениях противоположное серому, но фактически их цели похожи — это прекращение потока энергии и любой конструктивной деятельности человека; социальный архетип торопыжки — Король Торопыга, — так же, как и Серый Король, инвольтируется Урпарпом.
Главная цель торопыжки — повышение ритма внутренней жизни и внешней деятельности человека; его девиз: "Скорее, ребята, а то не успеем", — причем что именно не успеем, совершенно не важно, главное — ни на секунду не останавливаться. Торопыжка участвует в любой активной деятельности человека, будь то физическая работа, мыслительный процесс, речь; при этом один из важнейших его постулатов — результат должен быть получен немедленно, а иначе действие не эффективно, и надо увеличивать ритм. "Надо" — одно из любимых слов торопыжки, а почему и зачем, собственно, "надо", понять не остается времени.
Торопыжка — эффективное средство борьбы Урпарпа с любыми конструктивными усилиями человека. Все, что делается, требует некоторого времени для своего осуществления; чем труднее проект и чем глубже он встроен в реальность, действительно ее преобразуя, тем точнее должно быть согласование ритма исполнения проекта с не зависящим от человека (или почти не зависящим) ритмом жизни Космоса, Земли, больших социальных групп, наконец, просто внешних обстоятельств. Поэтому всякое замедление, равно как и убыстрение работы должно быть согласовано с указанными внешними ритмами, от которых торопыжка всячески пытается человека отвлечь. "Твоя работа замедлилась, — тараторит он, — и в любом случае идет недостаточно быстро — скорее пошевеливайся, крути все колеса и барабаны, или, еще лучше, переключайся на что-нибудь новенькое, например, тебе необходимо срочно…" — и торопыжка предложит хозяину еще минимум пять совершенно неотложных дел.
И, наконец, последняя, седьмая тонкая фигура, управляемая Венерой и Хироном, самая, вероятно, сложная для понимания и управления. Это Змей, или если судить по роли, которую он чаще всего берет на себя, циник и комик. Его архетип инвольтируется Фокермой и ведет свое происхождение от библейского пресмыкающегося; ниже он именуется Большой Змей.
Основное оружие змея это ирония, которая используется им двояко: во-первых, для профанации любых серьезных и возвышенных устремлений человека (насмешка над идеалами), и, во-вторых, для отведения глаз хозяина от грозящих ему опасностей, которые змей также изображает как несерьезные, не давая человеку их оценить и соответственно подготовиться. Основное качество образов, которое создает змей, это неуместность, что часто производит комический эффект, снимая напряжение и понижая концентрацию внимания: задача змея заключается в том, чтобы человек махнул рукой и перестал воспринимать как серьезные самые ответственные для него ситуации. Основной принцип, который змей всячески навязывает хозяину, это: "Авось, пронесет",
Змей — мастер профанации: духовность он представит душевностью, а душевность — милой незначительностью, мудрость обернет случайным совпадением, ум — удачной хитростью и т. д. Он великий фрейдист в худшем смысле слова, и культура для него — неудачная сублимация грубого сексуального потока, а секс — это и есть он, змей.
Распределение черного учительства тонкой семерки по чакрам таково:
Сахасрара — дракон самоутверждения препятствует связи человека с Богом и любым религиозным медитациям, т. е. совершает подмену высшего "я" низшим.
Аджна — свинья эгоизма сужает видение человека и ограничивает его высшую волю, сосредоточивая его внимание и интересы исключительно на эго.
Вишудха — торопыжка старается не дать человеку возможности завершить любое начинание, конструкцию; торопыжка разрушает любые формы.
Анахата — желтый человек совершает подмену высшей любви и Божественной защиты ложью, т. е. низшими типами искажения реальности, открывая доступ в нее низшим энергиям (инвольтация Гагтунгра).
Манипура — черный человек стремится направить энергию хозяина по очень ограниченному спектру грубых проявлений, узурпировать его волю и подчинить ее Черному Королю и в конечном счете Гистургу.
Свадхистхана — змей активно профанирует энергетику свадхистханы, превращая секс в похоть, и лишает человека отдыха, чувства тепла, радости и полноты восприятия жизни своими циничными насмешками и убивающей всякую жизнь иронией.
Муладхара — серый человек стремится лишить хозяина всякой жизненной силы, т. е. фактически изнурить до смерти.